Правильная и неправильная утилизация мусора: что, куда и зачем

Правильная и неправильная утилизация мусора: что, куда и зачем

312

Правильная и неправильная утилизация мусора: что, куда и зачемПо статистике ежегодно люди заменяют и выбрасывают около 1,3 миллиарда пришедших в негодность автошин. Того же пластика еще больше, и чтобы получить из материала новую продукцию, задействуют оборудование для переработки пластика в гранулы. Рассмотрим некоторые варианты правильной и неправильной утилизации мусора.

  • Неправильно

По Федеральному структурному списку отходов шины занимают 5 место. Они не считаются опасными, но состав резиновой смеси автошин включает в себя ядовитые и химические вещества (фенолы, стирол). Для того, чтобы не загрязнять окружающую среду, используют специальное оборудование для переработки покрышек и дарят материалу новую “жизнь”.

Автошины нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры. Покрышки не следует смешивать с бытовыми отходами. Нельзя производить их утилизацию на обычных мусорных свалках. Шины разлагаются дольше, чем бытовой мусор, поэтому они становятся хорошим убежищем для разнообразных грызунов, которые опасны как переносчики разных заболеваний.

В летний зной шины могут самовозгораться. Процесс горения у покрышек длительный. Он сопровождается неприятным запахом, едким, черным отравляющим дымом с маслянистыми хлопьями резины и вредными химическими веществами. Порывы ветра могут эти выбросы перенести как на поля, так и в населенные пункты.

Отработанные шины нельзя использовать в качестве элементов декора сада, садовой мебели или забора. Часть покрышек, которая находится над землей, летом нагревается и выделяет различные ядовитые испарения, пагубно влияющие на человеческий организм. Закопанные в почву шины разлагаются, и весь их химический состав с подземными водами распространяется по территории участка. Радиус загрязнения закопанной шины доходит до 60 м.

Береговые укрепления из использованных покрышек делать тоже запрещено.

Самостоятельная утилизация шин путём сжигания, закапывания в землю и т.д. – крупное нарушение законодательства РФ. Оно влечет за собой административное наказание или денежный штраф в размере до 5 тыс. руб. Эта сумма, конечно, не сравнится с нанесённым ущербом окружающей среде. Ведь загрязненным воздухом, в том числе и отработанными покрышками, дышат все.

  • Правильно
Читайте так же:  Меркель указала на «абсолютно разные взгляды» Москвы и Берлина

Шины, которые уже отслужили своё, можно сдать на переработку или утилизацию, которую производят в специальных печах без доступа к воздуху. В предприятиях по переработке покрышки измельчают и смешивают с остальной резиновой массой. Полученную смесь используют в различных сферах производства: для изготовления новых шин, материалов для кровельных покрытий и водоотталкивающих изделий. Из резиновой крошки производят маты для спортивных площадок, а также добавляют в состав асфальта, что в разы повышает срок износа дороги, так как она меньше подвергается механическим повреждениям.

Если покрышки еще в хорошем состоянии, их можно продать. Для этого нужно сделать качественную фотографию и опубликовать объявление на специализированных сайтах или в группах социальных сетей. Перед продажей необходимо внимательно осмотреть покрышку для выявления дефектов – грыж или трещин.

Старые покрышки можно обменять с доплатой на новый комплект. Довольно часто производители шин, владельцы автомагазинов и обслуживающих сервисов делают акции для подобного обмена. Это удобно и выгодно.

В крупных городах существуют специальные контейнеры, которые предназначены именно для изношенных шин.

Некоторое время шины можно хранить в гараже или другом подобном помещении, но следует придерживаться некоторых правил: перед хранением нужно хорошо вымыть покрышки; температура должна быть не ниже -35 и не выше + 35°С; расстояние до обогревателя или батареи – не меньше 1,2 м. Если шины лежат просто под навесом, то требуется хорошо их укрыть от осадков и оберегать от прямых солнечных лучей. Хранить в таком состоянии можно около 2 лет.