Двигатели, работающие на дизельном топливе, могут дополнительно оснащаться турбонаддувом. Наличие указанного оборудования позволяет увеличить производительность мотора и улучшить эксплуатационные характеристики. Но такая модернизация требует кардинального пересмотра системы охлаждения. Причина в том, что при воздух, нагнетаемый в камеры способствует еще большему нагреву мотора, что может привести к выходу из строя находящихся внутри узлов и механизмов. Современные дизельные двигатели заранее оснащаются турбиной, после которой стоит теплообменнник, способствующий быстрому охлаждению, которая называется интеркулер.
Интеркулеры NISSENS для грузовиков выполняют главную функцию – снизить температуру нагнетаемого воздуха. Теплообменник устанавливается сразу после турбины. Далее воздух, нагнетаемый из вне, проходит через трубки интеркулера и охлаждается. Теперь воздух может подаваться непосредственно в двигатель.
Плотность охлажденного воздуха намного больше, чем теплого, за счет чего достигается повышение эффективности работы основного узла автомобиля. Плотность воздушной смеси определяет ее объем, попадающий в камеру сгорания. Чем выше плотность – тем больше объем. В результате давление внутри цилиндров возрастает, что способствует увеличению КПД мотора.
Конструкция интеркулера позволяет воздушной массе свободно двигаться внутри трубок, не встречая сопротивления, чтобы сохранить давление. Наличие преград, приводило бы к снижению нагнетаемого давления и снижению эффективности работы двигателя.
Месторасположение теплообменника не влияет на выполнение прямой функции, все зависит от того, где есть место под капотом. В основной своей массе интеркулер устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения.
Площадь охлаждающих элементов рассчитывается индивидуально в зависимости от типа установленного двигателя, его технических характеристик и в каких условиях используется.
Во многих автомобилях устанавливается интеркулер, не только на дизельных моторах, но и на бензиновых для отвода лишней температуры