Аят аль-Курси и его важность для мусульманина

587

В период после распада Арабского халифата в этом качестве являлась религия ислама и в первые века правления династии Омейядов. Однако после арабского завоевания (639 год) ислам потерял свои позиции во всех странах, вошедших в состав халифатов. Далее, в период с X по XVI век, сложилось три основных направления развития ислама на Аравийском полуострове: суннизм, шиизм и направление, получившее название правоверного ислама.

Аяты в исламской традиции — изначально не смысловое, а лишь огласовочное упоминание, пояснение или комментарий к коранической суре, тем самым отражающее отношение к ней в среде того или иного направления. В классической литературе на арабском языке  оятал курси назван отдельный разделы Корана, более подробно раскрывающие значение определённых постулатов.

Древние мусульманские историки единодушно признавали аят в качестве именного названия коранического стиха, а понятие «аят» как указание на самостоятельный смысл всего стиха уже было превалирующим во времена распространения ислама и абсолютной всемогущей власти первых халифов.

Читайте так же:  Макрон призвал Европу быть готовой к войне

По мусульманскому праву, все верующие независимо от принадлежности к тому или иному течению обязаны подчиняться власти этого правителя. Среди основных законов мусульманской юриспруденции одним из наиболее важных является шахада или признание («свидетельство») того, что Мухаммед был послан Аллахом.

Это понятие является необходимым условием принятия ислама как государственной религии. Однако тех, кто отверг шахаду, который обязывал их верить в существование Единого Бога и Мухаммеда, мусульмане считали отступниками. В результате этого в ряде стран (в том числе и в Аравийской пустыне) началась гражданская война между сторонниками единства и независимого халифатского правления и последователями движения за создание отдельного исламского государства.

Ханбалиты  в течение всего периода истории ислама считали необходимым придерживаться определенных правил, соблюдение которых отдало бы предпочтение их и исключило бы вероятность «обращения» в другую религию. Ханбалиты же (праворадикальное направление в исламе) считали: все, кто не придерживается этих правил, атеисты, виновные в отвержении божественной воли.