Век учись: зачем врачу нужно постоянно повышать квалификацию

34

Век учись: зачем врачу нужно постоянно повышать квалификациюВслед за стремительно развивающимся прогрессом в сфере здоровья и здравоохранения медицинские работники должны регулярно совершенствовать знания, навыки и умения для сохранения своих профессиональных компетенций. Ведь даже на первый взгляд незначительные изменения в схемах лечения и новые диагностические возможности могут помочь хотя бы одному пациенту, а это уже одна спасённая или продлённая человеческая жизнь. Высшее и последипломное медицинское образование закладывают фундаментальные понятия по общемедицинским вопросам и специальностям, а более полное понимание круга проблем приходит уже с практической деятельностью и постоянным самообучением в течение всей профессиональной карьеры.

Обучение врачей происходит путём освоения дополнительных профессиональных программ 3 видов:

  • Профессиональная переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Стажировка

Наиболее распространёнными формами обучения специалистов в области медицины являются первые два вида. Стажировка в нынешних реалиях здравоохранения практически не рассматривается.

Читайте так же:  Врачи назвали плюсы и минусы употребления консервированного тунца

Реализация программ может производиться как в очной, так и в очно-заочной или заочной форме с применением средств дистанционного, электронного или симуляционного обучения. С каждым годом дистанционное обучение приобретает всё большую популярность. Фактически по содержанию программы, срокам и выдаваемым документам оно сравнимо с классическим очным образованием. Очевидным плюсами для врачей являются возможность проходить обучение из дома или на рабочем месте (без отрыва от производства), распределять обучение согласно своему свободному времени, а также прозрачная система итоговой аттестации (чаше всего тестирования) с мгновенным результатом.

Дополнительные профессиональные программы для врачей чаще всего включают такие формы обучения как лекции, практические занятия и семинары, конференции, клинические разборы пациентов, вебинары, отработка практических навыков на муляжах или стандартизированных пациентах.