В России на треть выросли продажи автозапчастей

105

В России на треть выросли продажи автозапчастей

В России в 2021 году количество приобретенных автозапчастей среди российских автовладельцев выросло на 28% по сравнению с 2020 годом. Об этом говорится в исследовании компании «Авито», поступившем 31 января в редакцию «Известий».

Так, в прошедшем году россияне стали чаще покупать стекла (+56% к результату 2020 года), детали системы охлаждения (+40%), электрооборудование (+36%), кузовные детали (+32%) и элементы салона (+27%). Автостекла покупали в среднем за 3370 рублей, системы охлаждения обходились автовладельцам в среднем в 3780 рублей, а электрооборудование можно было купить за 3360 рублей. Кузовные детали и элементы салона в 2021 году продавались в среднем за 5090 рублей и 4410 рублей.

В абсолютном количестве автовладельцы больше всего покупали на сайте кузовные детали. На эту категорию приходится почти треть всех покупок в категории «Запчасти и аксессуары» (31%). Самый заметный рост продаж кузовных деталей в 2021 году отмечался в Красноярске (в 2,3 раза). Также популярностью среди автовладельцев пользуются автосвет (11% от общих продаж запчастей), электрооборудование (10%) и двигатели (9%).

Читайте так же:  В дептрансе рассказали об островках безопасности на дорогах Москвы

Меньше всего продаются детали с разобранных автомобилей. Снижение интереса к этой категории отмечалось еще в 2020 году, и в 2021 году эта тенденция сохранилась — искать и покупать детали на авторазборе стали на 37% реже. Это характерно практически для всех крупных городов России. Пользователям удобнее искать на сайте конкретную модель запчасти и заказать, например, с «Авито Доставкой», чем искать подходящую деталь на авторазборе.

9 декабря сообщалось, что эксперты «Авито Авто» провели опрос и выяснили, как изменились планы россиян на приобретение автомобиля в связи с дефицитом новых моделей в дилерских центрах и ростом цен на авторынке.

Повышение цен на авторынке отметили как решающий фактор при изменении планов на покупку автомобиля 59% респондентов, 10% опрошенных назвали главной причиной отказа от покупки дефицит ряда новых моделей.