Страховщики отметили повышение качества медпомощи онкобольным

101

За последние три года качество онкологической помощи улучшилось по ряду показателей в два и более раз, заявили во Всероссийском союзе страховщиков. Так, если в 2019 году медпомощь онкобольным оказывалась с нарушениями в каждом четвертом случае, то к 2022 году недочеты в работе врачей стали встречаться реже: при выборе схемы химиотерапевтического лечения — в 1,8 раза, при плановой госпитализации — в 2 раза, при профилактике наиболее часто встречающихся побочных действий химиотерапии (например, тромбоз, сердечная, печеночная недостаточность) — в 2,8 раза.

Страховщики напомнили, что с этого года вступил в силу новый порядок оказания помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, который регулирует правила маршрутизации пациентов. Благодаря строительству центров амбулаторно-онкологической помощи (ЦАОП) у пациентов появилась возможность наблюдаться рядом с домом. Доступным стало второе врачебное мнение, которое можно получить за пределами места постоянного наблюдения и лечения с помощью телемедицинских консультаций.

Читайте так же:  Какие продукты можно не мыть, советы от санитарного врача

Тем не менее отмечается, что с начала 2022 года страховые компании рассмотрели 275 жалоб пациентов, связанных с оказанием онкологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования, провели свыше 7 тысяч консультаций застрахованным по направлению онкологии.