Общественники призвали не допустить повышения цены ОСАГО для такси

183

Общественники призвали не допустить повышения цены ОСАГО для такси

Общественный Совет по развитию такси и представители таксомоторного бизнеса направили в Госдуму РФ и Центробанк РФ коллективное обращение с просьбой не допустить повышения стоимости страхования транспортных средств, использующихся в качестве такси (документ имеется в распоряжении «Известий»).

«В последние пять лет таксомоторный рынок России испытывает проблемы со страхованием транспортных средств, использующихся в качестве такси. На данный момент соответствующее страхование имеет лишь треть от всех легальных перевозчиков такси. Основные причины такого положения — стоимость страхования и уклонение страховых компаний от заключения договоров по причине убыточности», — говорится в документе.

Отмечается, что по данным проведенного опроса среди таксомоторных компаний, средняя стоимость страхования автомобилей такси в России составляет 45–50 тыс. рублей, что примерно в семь раз дороже страхования личного автотранспорта. Осенью 2020 года произошло расширение тарифного коридора по страхованию такси на 30%, что привело к существенному росту средней стоимости полиса ОСАГО.

20 октября 2021 года на официальном сайте Банка России была опубликована информация о том, что Банк России предлагает дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО, а также планируется пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус). В частности, для такси диапазон расширения базовых ставок предлагается изменить на 30%.

Читайте так же:  Названа дата премьеры обновленного кроссовера Hyundai Creta

По мнению общественного Совета по развитию такси, предложение Банка России крайне негативным образом отразится на сегменте страхования такси.

25 сентября сообщалось, что Министерство транспорта России выступило с предложением отстранять от управления такси водителей, не знающих дорогу к основным достопримечательностям в городе, а также систематических нарушителей ПДД.

В подготовленном ведомством законопроекте «О такси» отмечается, что к управлению автомобилем не должны допускаться водители, которые не ранее чем год назад получили права вновь после лишения документов. Дополнительная причина для отстранения от управления автомобилем — арест за нарушения ПДД менее года назад.