Общественный Совет по развитию такси и представители таксомоторного бизнеса направили в Госдуму РФ и Центробанк РФ коллективное обращение с просьбой не допустить повышения стоимости страхования транспортных средств, использующихся в качестве такси (документ имеется в распоряжении «Известий»).
«В последние пять лет таксомоторный рынок России испытывает проблемы со страхованием транспортных средств, использующихся в качестве такси. На данный момент соответствующее страхование имеет лишь треть от всех легальных перевозчиков такси. Основные причины такого положения — стоимость страхования и уклонение страховых компаний от заключения договоров по причине убыточности», — говорится в документе.
Отмечается, что по данным проведенного опроса среди таксомоторных компаний, средняя стоимость страхования автомобилей такси в России составляет 45–50 тыс. рублей, что примерно в семь раз дороже страхования личного автотранспорта. Осенью 2020 года произошло расширение тарифного коридора по страхованию такси на 30%, что привело к существенному росту средней стоимости полиса ОСАГО.
20 октября 2021 года на официальном сайте Банка России была опубликована информация о том, что Банк России предлагает дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО, а также планируется пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус). В частности, для такси диапазон расширения базовых ставок предлагается изменить на 30%.
По мнению общественного Совета по развитию такси, предложение Банка России крайне негативным образом отразится на сегменте страхования такси.
25 сентября сообщалось, что Министерство транспорта России выступило с предложением отстранять от управления такси водителей, не знающих дорогу к основным достопримечательностям в городе, а также систематических нарушителей ПДД.
В подготовленном ведомством законопроекте «О такси» отмечается, что к управлению автомобилем не должны допускаться водители, которые не ранее чем год назад получили права вновь после лишения документов. Дополнительная причина для отстранения от управления автомобилем — арест за нарушения ПДД менее года назад.