Облачная касса для ООО: что это такое
С 2017 года в закон № 54-ФЗ внесли поправки, которые обязывают бизнесы, работающие с физическими лицами, при расчетах использовать онлайн-кассу. При этом активно развивалась интернет-торговля, которая тоже подпадала под нормы закона.
Расскажем, как вести расчеты с онлайн-клиентами, чтобы не получить штрафы за неправильное использование контрольно-кассовой техники (ККТ).
Как пробивать чеки интернет-магазинам
Для онлайн-продаж не нужно покупать ККТ. Достаточно заключить договор на аренду облачной онлайн-кассы для ООО.
Облачная касса — это сервис, который позволяет принимать оплату от удаленных клиентов и выдавать им электронные чеки. Использовать ее можно в том случае, если очный контакт продавца и покупателя в процессе сделки не предусмотрен.
Сами кассы — небольшие устройства с фискальным накопителем, подключенные к интернету. Провайдер располагает их в своем дата-центре, подключает и обслуживает, а продавец управляет продажами онлайн через специальное приложение и раз в год оплачивает аренду по тарифу.
Кто по закону может использовать облачные ККТ
Закон наделяет бумажные и электронные чеки равной юридической силой, при этом использовать облачную кассу позволяет не во всех случаях. Ее можно применять, когда:
● контакта продавца и покупателя нет совсем. Например, при продаже товаров в интернет-магазине и доставке сторонней курьерской службой;
● речь идет об оплате проезда в общественном транспорте. Кондуктор выдает билет, подтверждающий право проезда, на котором должна быть размещена информация о получении электронного чека;
● оплата и оказание услуги совершаются в разных местах. Например, это подойдет фирмам, ремонтирующим технику дома у клиента.
Когда расчеты за товар или услугу происходят в месте продажи, использовать облачную кассу нельзя. Она не подойдет:
● офлайн-бизнесу (супермаркетам, салонам красоты, ресторанам и т. д.);
● билетным кассам на вокзалах и станциях;
● онлайн-магазинам, которые получают плату за заказ в пунктах выдачи.
Если бизнес хочет дать возможность клиенту оплачивать услуги разными способами (и удаленно, и при получении товара), нужно установить два вида ККТ: облачную и физическую.
При этом до сих пор некоторые ООО могут вообще не использовать онлайн-кассы при оказании услуг. Например, к таким бизнесам относятся точки по изготовлению ключей, ремонту обуви, палатки на рынках и ярмарках и т. д. Полный список есть в законе.
Как подключить и работать с облачной кассой
Обслуживание и запуск удаленной кассы берет на себя компания-арендодатель. Услуга оказывается под ключ: сотрудники сервиса самостоятельно подключат устройство к интернету, установят фискальный накопитель, помогут заключить договор с ОФД, наладят интеграцию c приложением для управления продажами и CRM, а также обучат работе с оборудованием.
Руководителю ООО останется только заключить договор на эквайринг, оплатить сервис и зарегистрировать аппарат в налоговой по инструкции. Но иногда и эта услуга входит в тариф.
После интеграции облачная ККТ работает так:
● клиент оплачивает покупку на сайте через эквайринг;
● банк, куда поступил платеж, отправляет информацию о нем на удаленную ККТ;
● касса формирует чек и отправляет его покупателю на указанную при оплате почту или номер телефона, а также в налоговую.
Все выданные чеки можно посмотреть в отчете через приложение, в нем же можно сформировать статистику продаж.