Как создать мобильное банковское приложение

21

Как создать мобильное банковское приложениеУровень проникновения финтех услуг в России превышает 80%. Это значит, что ежедневно миллионы людей заходят в мобильные банки, переводят деньги, заказывают карты и оплачивают услуги. Люди привыкли решать финансовые вопросы в чате приложения, а не в очереди отделения. Мобильный банкинг в 2023 — это обыденность. Без него бизнесу не выдержать жесткую конкуренцию на рынке. О том, как сделать банковское приложение и сколько это стоит, читайте в нашей статье. Больше информации можно найти тут https://polygant.net/ru/fintech-apps/razrabotka-sistem-mobilnogo-bankinga/.

Мобильный банкинг в России

Российские банки-лидеры не уступают стартапам в качестве и наборе сервисов. Они выстраивают сервисы с проработанным UX, опираясь на мировые финтех-тренды. Также развивают экосистемы, где пользователь может купить страховку, оплатить авиабилеты, заказать столик в ресторане, оформить заявку на кредит и прочитать статью о новинках электроники.

Первая половина 2022 года замедлило развитие ежедневного банкинга. Российскому пользователю стали недоступны бесконтактные платежи с телефона, покупки и оплата заграницей. Валютные операции оказались под большими ограничениями, а некоторые банковские приложения были удалены из сторов. Но ко второй половине года банки адаптировались к новым условиям. Во-первых, улучшили клиентский опыт мобильных версий интернет-банка и реализовали ключевые сценарии ежедневного банкинга. Во-вторых, разработали альтернативы бесконтактным платежам. Например, Тинькофф выпустили стикеры для оплаты смартфоном.

В остальном банки занимались реализацией продуктовых идей, которые бы улучшили существующий клиентский опыт и привлекли новую аудиторию. Среди них:

  • Упрощение входа в приложение с помощью разных идентификаторов
  • Дистанционное закрытие карты и счета, погашение кредита
  • Цифровизация кредитных карт
  • Управление личными данными, в том числе регистрация самозанятости
  • Развитие инвестиционных и страховых продуктов
  • Удобство и разнообразие переводов и платежей, например, сервисы для оплаты в одно касание, быстрые доступы к реквизитам карт
  • Развитие платежных сценариев: СБП, qr-коды
  • Чат-боты и клиентская поддержка через мессенджеры.
Читайте так же:  Вместе — чище: как подготовиться к городскому субботнику

Какие задачи решает банковское приложение

1. Автоматизирует бизнес-процессы и снижает расходы.
В мобильном приложении клиент может заказать выписку, открыть новый продукт, погасить кредит, задать вопросы боту — и всё без участия человека.

2. Повышает выручку с клиента.
Банки онбордят в новые функции и продукты прямо в приложении, предлагают попробовать какой-то функционал и оценить его пользу, отправляют индивидуальные предложения. Всё это помогает увеличить конверсию.

3. Снижает порог входа.
Скачать приложение, ввести номер телефона и открыть счет дистанционно куда проще похода в отделение банка. Чем короче пользовательский путь, тем выше шанс заполучить нового клиента.

4. Укрепляет позиционирование и повышает лояльность.
Возможность получить банковскую услугу в любой момент с телефона может играть решающую роль для потенциального клиента.