Исследование: СМИ влияют на отношение россиян к своему здоровью

141

В этом году в публикациях СМИ наряду с ожидаемо лидирующими темами по разным аспектам коронавирусной инфекции в тройку наиболее популярных вошла тема женского и мужского здоровья. Это следует из рейтинга наиболее востребованных и популярных тем, посвященных здоровью.

Такой рейтинг составляется накануне Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля. Компания "Гедеон Рихтер" ежегодно анализирует публикации в российских СМИ, посвященные медицине и здоровому образу жизни.

"Аналогично с 2020 годом, первое место рейтинга закрепилось за темой пандемии коронавируса — около 5 млн сообщений в медиа. Публикации в основной массе были посвящены обсуждению вакцинации и введению QR-кодов", — сообщили в компании.

Кроме того, была очень востребована тема психического здоровья — ей были посвящены 60027 сообщений в СМИ. В большинстве случаев публикации освещали влияние пандемии на психоэмоциональное состояние людей.

На третье место вышли новые темы рейтинга: женское и мужское здоровье — за 2021 год было зафиксировано 30866 и 16751 соответственно. Большинство сообщений было связано с обсуждением возможных последствий коронавирусной инфекции для репродуктивной системы.

Читайте так же:  Мишустин заявил о расширении программы "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Кроме того, как отмечают авторы исследования, положительный итог двух лет пандемии — люди стали осознаннее подходить к теме сохранения своего здоровья. Соответственно, значительная часть статей в российских СМИ акцентировалась на важности заботы о собственном здоровье, активном участии в профилактике, а также необходимости регулярного посещения врачей.

"Существует два подхода к работе средств массовой информации: они могут отражать текущую повестку дня, а могут ее формировать. В этом смысле журналистские материалы о профилактике неинфекционных заболеваний, необходимости регулярного посещения профильных специалистов вносят весомый вклад в формирование привычки заботы о собственном здоровье", — отметила представитель GR Анна Похитонова.

Медиа-итоги подсчитывались с помощью "Медиалогии" — системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. В выборке для рейтинга анализировались публикации 74 тысячи источников (федеральные и региональные СМИ) в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.