Читать iz.ru в
Страховщики столкнулись с новой проблемой: поставки запчастей к иномаркам могут занять слишком много времени при страховом случае. Какие варианты уже предлагают в отрасли, рассказал «Известиям» глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев 24 апреля.
«Самый первый посыл — это то, что мы в период острого дефицита запасных частей приложим максимум усилий, чтобы обеспечить ремонт нашим клиентам. Это самое важное. Мы знаем, что часть наших коллег-конкурентов пользуется другим вариантом: можно выплатить страховое возмещение деньгами и забыть про клиента. Но мы считаем, это не наш способ действий», — отметил он.
По словам Княгиничева, компания обеспечивает дилерскую гарантию. Это существенно выгоднее, чем вариант починить авто «в гараже дяди Васи» без гарантии, так как некоторые запчасти ремонту не подлежат и их нужно только менять. Среди них, например, тормозная система, система рулевого управления, подвеска.
«Здесь вступает в действие вариант номер два. Мы как страховая компания тоже участвуем в организации альтернативных запчастей, и на ряд моделей мы уже нашли новые каналы поставки запасных частей», — добавил эксперт.
Он предупредил, что этот процесс небыстрый, для некоторых моделей может потребоваться три-четыре месяца на доставку. В этом случае у автовладельца есть два варианта действий — ждать или получить страховое возмещение деньгами.
В начале апреля исследование показало, что почти 14% российских автомобилистов закупили впрок запасные части и расходные материалы для своих машин. С конца февраля интерес к покупке расходных материалов для автомобилей вырос в 2,5 раза, на моторные масла — в 3 раза. Большая часть автомобилистов, закупивших запчасти впрок, проживает в столице — 19%, а во всем Центральном федеральном округе их почти 22%.