Диагностика рулевой рейки

318

Замена рулевых наконечников, установка новых пыльников или рулевой тяги – эти и другие работы проводятся только с предварительной диагностикой рулевой рейки. В ходе осмотра мастера могут определить эффективность функционирования детали и сравнить ее текущие характеристики с требованиями производителя. О том, как проводится диагностика узла, читайте в статье.

Предварительная оценка работы рулевой рейки по признакамДиагностика рулевой рейки

 

Точную диагностику рулевой рейки выполняют только при помощи специального оборудования. Однако понять, что деталь нуждается в ремонте, можно на основании некоторых видимых признаков. Сотрудники автосервиса «АвтоХаб-М» рекомендуют обращать внимание на следующие симптомы:

  • Протечка масла. Возникает в авто с системой ГУР и указывает на необходимость заменить уплотнители и сальники.
  • Слишком тугой руль. Это особенно хорошо ощущается в начале движения или при низкой температуре воздуха.
  • Трудности с проворачиванием колес. Один из главных симптомов, указывающих на то, что нужно сделать ремонт рулевого управления автомобиля. Проблема может скрываться как в рулевой рейке, так и в насосе ГУР, приводном ремне или распределителе усилия.
  • Ухудшение управляемости авто. Руль часто не возвращается в центральное положение, транспорт не реагирует на его повороты.
Читайте так же:  Subaru представила первый в своей истории электромобиль

Как диагностируют поломки

Для диагностики в сервисе «АвтоХаб-М» применяется профессиональный стенд, который имитирует работу узла в нормальных условиях и при повышенных нагрузках. Чтобы выполнить качественный ремонт рулевого управления автомобиля, причины поломки детали выясняют с использованием нескольких методов:

  1. Первичный осмотр – предусматривает проверку целостности гидравлической системы, наличия люфта в крестовине или опорной втулке, состояния червячной пары.
  2. Диагностика демонтированного узла – выполняется в тисках и предполагает осмотр на предмет износа деталей. Мастер оценивает выработку по зубцам червячной пары, проверяет наличие ржавчины на всех элементах.
  3. Дефектовка – предполагает детальный осмотр каждого компонента и обеспечивает полную картину состояния узла, в том числе возможность восстановления.

Проведение диагностики дает мастеру полное представление о состоянии рулевой рейки. На основании выполненных работ можно принять правильное решение о ее ремонте или установке новой детали, а также предусмотреть другие ремонтные мероприятия, будь то замена рулевых наконечников или восстановление корпуса.