Декларация пожарной безопасности: как подается через Госуслуги

217

Специалисты, отвечающие за пожарную безопасность объекта, должны предоставлять декларацию. Многие делают это по-старинке, посещая органы государственного пожарного надзора. Но есть более лёгкий метод, который допускается приказом МЧС России — отправлять документ в электронной форме онлайн. То есть можно через Госуслуги подать декларацию ПБ и сэкономить время, силы. От специалистов требуется лишь только узнать порядок действий. Следует разобраться, для каких объектов требуется подавать пожарную декларацию.

Декларация пожарной безопасности: как подается через ГосуслугиКак отправить декларацию онлайн

Любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, специалист может зарегистрироваться в приложении Госуслуги. После создания аккаунта нужно войти в учётную запись. Для верификации декларации следует подготовить ещё электронно-цифровую подпись.

В приложении следует найти «Регистрацию пожарной безопасности» через поисковую строку. После чего указать пункт «Получить услугу». Затем остаётся лишь следовать указаниям, как заполнять заявление. Ответ приходит в течение восьми рабочих дней после поступления заявление о регистрации декларации. Либо в течение трёх в ней может прийти уведомление об отказе. Последнее может произойти из-за неправильно указанных данных. Поэтому важно внимательно заполнять все поля.

Читайте так же:  Когда и зачем вызывать электрика

Если декларация о пожарной безопасности подаётся впервые, либо не хочется рисковать и сталкиваться с отказом, стоит обратиться к специалистам, которые помогают с разными документами.

Особенности пожарной декларации

Подавать документ следует, как подтверждение соответствия объекта принятым мерам пожарной безопасности. Таким образом владелец или сотрудник, отвечающий за пожарную безопасность, гарантирует, что на объекте обеспечена защита от пожарного риска.

Документ содержит сведения о том, какие меры были предприняты, какие федеральные законы были учтены. Пожарная декларация, необходима, чтобы ГПН были ознакомлены с:

  • проектной документацией;
  • противопожарном режимом;
  • функционалом защиты объекта.

Документ нужен и для собственника — чтобы он знал, как обеспечить безопасность и защиту сооружения, разбирался, в конкретных мерах предпринятых на объекте.