Wildberries – это один из крупнейших российских маркетплейсов, который с каждым годом становится всё более актуальным среди предпринимателей и покупателей. Особенностью этой торговой площадки является наличие специальных аналитических функций, доступных продавцам. В этой статье мы рассмотрим, что такое аналитика Wildberries, и зачем её нужно использовать.
Какое значение имеет аналитика на маркетплейсе Wildberries?
Развивать бизнес в условиях торговых площадок без какой-либо аналитики достаточно опасно, так как с таким подходом повышается риск того, что предприниматель не выдержит конкуренцию и попросту разорится.
Аналитика Wildberries позволяет решать первостепенную задачу, которая стоит перед каждым продавцом – своевременно оптимизировать стратегию ведения торгового бизнеса. В рамках её решения предпринимателю необходимо владеть данными сразу по нескольким бизнес-процессам:
- Общее число заказов за конкретный временной промежуток и их динамика;
- Оценка доли бренда в товарной категории;
- Движение продукции;
- Остатки товаров на складах;
- Расходы на логистические операции и комиссии, взимаемые маркетплейсом;
- Процент возврата продукции;
- Расчёт объёма прибыли.
В результате, аналитика продаж на Wildberries должна представлять собой эффективный инструмент, предназначенный для проверки торговых прогнозов, уменьшения величины издержек, экономии времени, а также увеличения выручки.
Главные показатели, которые нужно уметь высчитывать и анализировать
Предприниматель в процессе анализа Wildberries должен уметь рассчитывать следующие маркетинговые показатели:
- Объём выручки. Анализ общего количества продаж за временной промежуток, по регионам, по брендам позволяет определить статистику заказов и оптимизировать эффективную стратегию по реализации товаров. Кстати, сервис аналитики MPStats позволяет установить расширение для Вайлдберриз.
- Издержки (операционные, маркетинговые и товарные). Для того чтобы рассчитать рентабельность бизнеса, необходимо учесть разные виды издержек, в том числе расходы на упаковку и доставку продукции.
- Величина чистой прибыли. Формула расчёта этого экономического показателя очень простая – из общей прибыли вычитаются все расходы.
- Коэффициент окупаемости инвестиционных вложений. Расчёт данного показателя осуществляется в рамках конкретного маркетингового мероприятия (к примеру, реализации новой рекламной кампании): объём чистой прибыли необходимо разделить на общую сумму инвестиционных вложений, а полученный результат умножить на 100%.
- Процент возврата товаров. Формула расчёта выглядит следующим образом: общая сумма заказов продукции необходимо разделить на разницу (сумму заказов минус стоимость той продукции, которая была возвращена) и умножить результат на 100%.
- Средний рейтинг по отзывам. Отзывы покупателей и рейтинг товара напрямую влияют на успешность магазина.
- Статистика продаж. Лучше всего в качестве анализа взять временной промежуток, равный трём и более месяцам – так можно спрогнозировать объём продаж в будущем.