Что такое аналитика Wildberries и для чего она нужна?

189

Wildberries – это один из крупнейших российских маркетплейсов, который с каждым годом становится всё более актуальным среди предпринимателей и покупателей. Особенностью этой торговой площадки является наличие специальных аналитических функций, доступных продавцам. В этой статье мы рассмотрим, что такое аналитика Wildberries, и зачем её нужно использовать.

Какое значение имеет аналитика на маркетплейсе Wildberries?

Развивать бизнес в условиях торговых площадок без какой-либо аналитики достаточно опасно, так как с таким подходом повышается риск того, что предприниматель не выдержит конкуренцию и попросту разорится.

Аналитика Wildberries позволяет решать первостепенную задачу, которая стоит перед каждым продавцом – своевременно оптимизировать стратегию ведения торгового бизнеса. В рамках её решения предпринимателю необходимо владеть данными сразу по нескольким бизнес-процессам:

  • Анализ товаров и продаж на WildberriesОбщее число заказов за конкретный временной промежуток и их динамика;
  • Оценка доли бренда в товарной категории;
  • Движение продукции;
  • Остатки товаров на складах;
  • Расходы на логистические операции и комиссии, взимаемые маркетплейсом;
  • Процент возврата продукции;
  • Расчёт объёма прибыли.

В результате, аналитика продаж на Wildberries должна представлять собой эффективный инструмент, предназначенный для проверки торговых прогнозов, уменьшения величины издержек, экономии времени, а также увеличения выручки.

Главные показатели, которые нужно уметь высчитывать и анализировать

Предприниматель в процессе анализа Wildberries должен уметь рассчитывать следующие маркетинговые показатели:

  1. Объём выручки. Анализ общего количества продаж за временной промежуток, по регионам, по брендам позволяет определить статистику заказов и оптимизировать эффективную стратегию по реализации товаров. Кстати, сервис аналитики MPStats позволяет установить расширение для Вайлдберриз.
  2. Издержки (операционные, маркетинговые и товарные). Для того чтобы рассчитать рентабельность бизнеса, необходимо учесть разные виды издержек, в том числе расходы на упаковку и доставку продукции.
  3. Величина чистой прибыли. Формула расчёта этого экономического показателя очень простая – из общей прибыли вычитаются все расходы.
  4. Коэффициент окупаемости инвестиционных вложений. Расчёт данного показателя осуществляется в рамках конкретного маркетингового мероприятия (к примеру, реализации новой рекламной кампании): объём чистой прибыли необходимо разделить на общую сумму инвестиционных вложений, а полученный результат умножить на 100%.
  5. Процент возврата товаров. Формула расчёта выглядит следующим образом: общая сумма заказов продукции необходимо разделить на разницу (сумму заказов минус стоимость той продукции, которая была возвращена) и умножить результат на 100%.
  6. Средний рейтинг по отзывам. Отзывы покупателей и рейтинг товара напрямую влияют на успешность магазина.
  7. Статистика продаж. Лучше всего в качестве анализа взять временной промежуток, равный трём и более месяцам – так можно спрогнозировать объём продаж в будущем.
Читайте так же:  Идеи, как отпраздновать день рождения ребенка