Профилактика поломок пневмоподвески

410

Профилактика поломок пневмоподвески

О том, что такое пневматическая подвеска автомобиля знает каждый водитель. Конструкция позволяет регулировать дорожный просвет автомобиля в зависимости от качества дорожного полотна, стиля вождения и нагрузки. Определенные автомобили получают пневму еще на конвейере, а на некоторые машины ее можно установить самостоятельно.

Содержание:

  1. Особенности конструкции пневматической подвески
  2. Причины поломок пневмоподвески
  3. Профилактика поломок пневмоподвески

Пневматическая подвеска, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в постоянном внимании. Сложные условия эксплуатации способны вызвать необратимые последствия для пневматики, повредив основные конструктивные связки. В этом случае, ремонт может не помочь, потребовав только полноценной замены.

Особенности конструкции пневматической подвески

Пневматическая подвеска отличается от других конструкций своим устройством и принципом действия. К основным отличительным характеристикам, которые присущи только для пневматики относятся:

  • конструкция состоит из износостойких, прочных компонентов, которые с легкостью выдерживают все нагрузки, в отличие от слабой пружинной системы
  • пневматика способствует увеличению срока эксплуатации сопряженных систем (трансмиссия, рулевой механизм), поскольку положение автомобиля не меняется
  • пневматика позволяет водителю самостоятельно принимать решение относительно того, каким будет клиренс авто сегодня. Дополнительно, существует автоматизированная система, оснащенная датчиками, на основании показаний которых осуществляется регулировка дорожного просвета.

В случае выхода из строя, самостоятельно проводить диагностику или ремонт крайне не рекомендуется. Для того, чтобы все выполнить правильно потребуется специальный инструмент, оборудование и опыт работы с подобными системами.

Причины поломок пневмоподвески

Профилактика поломок пневмоподвески

В процессе эксплуатации каждая система автомобиля подвергается нагрузкам. Пневматическая подвеска не стала исключением. В связи с этим, детали, которые подвергались наиболее тяжелым испытаниям и выработали свой ресурс, требуют немедленной замены. Помимо нагрузок, водители часто пренебрегают рекомендациям относительно скоростного режима, частоты проведения профилактических осмотров. Подобное поведение также провоцирует преждевременный износ и проблемы с конструкцией.

К наиболее распространенным причинам выхода подвески из строя относятся:

  • коррозия электроклапанов, в частности их передних элементов, в результате постоянного взаимодействия с агрессивными внешними факторами
  • несвоевременная замена рабочих жидкостей в пневмоамортизаторах, которые имеют ограниченный эксплуатационный ресурс
  • поломка комплектующих пневматических баллонов, износ оболочки баллона, материалом изготовления которого является полимерная резина.
Читайте так же:  Mercedes-Benz приостановила прием заказов на модель G-Class

Как показывает практика, самым надежным составляющим стал компрессор пневмоподвески W220. Привести его в порядок не составляет особого труда. Главное грамотно, в соответствии с характеристиками, подобрать ремкоплект.

Профилактика поломок пневмоподвески

Для того, чтобы продлить срок службы пневматической подвески, рекомендуется постоянно следить за ее состоянием. Правила предельно просты и не требуют много времени, сил. Изначально, необходимо систематически проводить чистку агрегата, освобождая его поверхность от гудронного слоя и абразивов.

Если водитель понимает суть процедуры и имеет определенный опыт, навыки, то справиться с чисткой вполне возможно собственными силами. В противном случае, наиболее рациональным решением станет обращение в специализированные технические службы. Не рекомендуется езда по свежеуложенным дорожным полотнам.

Профилактика поломок пневмоподвески

Профилактические осмотры с целью предупреждения серьезных поломок также необходимо проводить в соответствии с рекомендациями производителя. Современные сервисные центры имеют все необходимое оборудование для того, чтобы определить неисправность в ее початке. Благодаря этому, системы пневматической подвески остаются в целости и сохранности на длительное время.

В определенных случаях можно заказать установку специальных защитных элементов – резиновые пыльники и цилиндры, устанавливаемые на стойки. Подобные меры способны в значительной степени продлить сроки эксплуатации без снижения функциональных способностей подвески. Простые правила и меры предосторожности позволять водителю быть уверенным в том, что пневматика будет выполнять свои обязанности на протяжении длительного периода времени, не давая сбоев, ошибок. Внимание к конструкции также избавит от непредвиденных финансовых трат на замену узла.