По перевозчикам из Европы будет нанесен ответный удар

558

По перевозчикам из Европы будет нанесен ответный ударС начала октября текущего года в ответ на санкции ЕС Россия может ввести запрет на въезд автомобилей тех грузоперевозчиков, которые имеют европейскую «прописку». С начала августа нормативная документация, предусматривающая данные мероприятия, будет направлена в Министерство транспорта РФ.

Между тем, вокруг этого события накаляются страсти: имеется мнение, что данная мера способна вызвать серьезные сбои в поставках и так сильно потрепанных логистических путей. Приверженцы запрета на въезд, напротив, полны уверенности, что грамотная организация схем не повлечет за собой подорожания и перебоев, спасая от банкротства тысячи отечественных автоперевозчиков, оставшихся не у дел после закрытия для них европейских границ.

Имея колоссальное значение в логистических схемах, перевозки автомобильным транспортом позволили за 2021 год между странами Евросоюза и РФ перевезти разнообразных товаров общим весом 22, 8 млн. т. А это примерно половина от всех осуществляемых автоперевозок в России. Пятый пакет санкций, начиная с 9 апреля, не дозволяет всем российским (кстати, и белорусским тоже) автотранспортным предприятиям въезжать на территорию стран, входящих в состав ЕС. Персонами нон-грата стали и транзитные перевозки, что делает такую услугу как доставка в Казахстан из Европы неосуществимой, по крайней мере, российскими и белорусскими компаниями. Несмотря на некоторые исключения по видам перевозимого, такие ограничения ощутимо ударили по грузоперевозчикам из РФ и Беларуси.

Читайте так же:  В ЕС оказались готовы ужесточить санкции против Белоруссии

Из имеющихся 60 000 транспортных единиц, зарегистрированных в России, в международных перевозках были задействованы 30 000-40 000. Именно они за один день лишились стабильного заработка, это выражается потерями примерно в 9 млрд. руб. С их переориентацией на местное автомобильное сообщение не все так просто: возникла жесткая конкуренция на рынке, нехватка техники, запчастей для ее ремонта и водителей, растет также и стоимость тех обслуживания.

Выход из подобной ситуации для своих международников нашли белорусские власти. Страна практически сразу ввела ответные запреты и теперь перевозчикам из Европы приходится, прибывая на границу, перегружать привезенные товары или вести перецепку прицепов на тягачи с белорусскими номерами. Имеются опасения, что для России, восстанавливающей свои логистические схемы после пандемии, подобная схема может не сработать, так как в непосредственной близости к границе страны нет необходимой инфраструктуры. Время доставки и стоимость перевозок могут при этом возрасти в разы.

Специалисты сходятся во мнении, что с целью недопущения этого, а также организационных сбоев необходимо тщательная продуманность запрещающих мер. Профильным организациям при участии самих транспортников необходимо тщательно все спланировать, а затем вести контроль над ценообразованием и временем перегрузки.