Посадка на мотоцикле – основные принципы

526

Управление мотоциклом – это не просто навык, а настоящее искусство. Основы посадки и вождения отрабатываются на занятиях с инструкторами. Правильное расположение тела позволит длительное время сохранять выносливость и умело руководить «железным конем».

В чем секрет

Основы управления лежат в грамотном комбинировании всех составляющих. Потребуется отточить движения тела, чтобы умело маневрировать на дорогах, полных машин.

правильная посадка на мотоцикле

Расположение коленей и ступней

Колени должны располагаться в непосредственной близости к топливному баку. Это снижает нагрузку на руки. Если потребуется экстренно затормозить, можно не опасаться удара о бок топливного бака. В вождении колени отвечают за безопасность и маневренность.

Ступни располагаются на подножках носками, но не с самого краю. Стопы нельзя «развешивать», иначе возрастает вероятность получения травмы при выполнении маневра.

На спортивных моделях или чоппере возникают трудности с базовой посадкой. Необходимо соблюдать бдительность и осторожность. Такие модели подойдут для опытных водителей, имеющих стаж вождения на обычных «конях».

Руки в расслабленном положении

Руки – ключевой элемент. Их необходимо расслабить, а также слегка согнуть в локтях. Это позволит плавно толкать руль, а не воздействовать на него сверху. От степени расслабленности зависит плавность поворота руля во время движения по трассе или дороге.

Грамотно держим спину

Наклон спины осуществляется так, чтобы локти были согнуты. Её не нужно выгибать или прогибать, так увеличивается шейный изгиб. Неправильная поза приведет к быстрому появлению усталости. Утомленный водитель не может своевременно реагировать на изменения на дороге, что может обернуться ДТП.

Читайте так же:  Выбираем хороший недорогой пылесос

Помните! За руль всегда следует садиться отдохнувшим! От этого зависит здоровье и жизнь водителя.

Подытожим принципы

Нужно запомнить 4 правила:

  1. Расслаблять руки.
  2. Выравнивать спину, обеспечивая требуемый сгиб локтей.
  3. Не свешивать ступни с подножек.
  4. Колени должны обхватывать бак.

Стоит несколько раз отработать правильную позу, доведя её до автоматизма.

Регулировка приборов очень важна

Для быстрого воздействия на приборы управления необходимо произвести их регулировку, чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду. Люди отличаются по росту, телосложению, другим параметрам. Нужно учитывать это во время настройки. Чем лучше все отрегулировано, тем удобнее поездка.

Обратите внимание! Нажатие на педаль тормоза должно осуществляться без отрыва ноги от подножки.

Также следует обратить внимание на зеркала дальнего вида. Они должны быть отрегулированы так, чтобы мотоциклист полностью видел пространство за своей спиной. Если сзади едет пассажир или размещен багаж, следует произвести корректировку положения в соответствии с размером объекта.

А научиться можно?

Новички нередко допускают серьезную ошибку – держат напряжение. Это недопустимо при езде на двухколесном транспорте. Напряженное состояние замедляет реакцию, не позволяет своевременно отреагировать на приближающиеся автомобили. Главное – это плавность движения и вера в собственные силы.

Обучение в мотошколе MTmotosport

В мотошколе MTmotosport акцентируют внимание на посадке. Инструктор поможет исправить недочеты в позе, объяснит ключевые правила, обучит всем тонкостям. Наличие теоретических знаний, безусловно, важно, но без отработки на практике не удастся в полной мере «обуздать» двухколесный транспорт. Стоит посетить пробные занятия, чтобы понять разницу между обнаженной информацией и реальными действиями.