Кто такой Джек Траут

366

А вы знаете, кто такой Джек Траут?

Он президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners» и талантливый маркетолог, который сформулировал понятия “позиционирование” и маркетинговой войны. В своей книге “Маркетинговые войны” он сравнивал борьбу компаний с проведением военных действий. Самый яркий пример — агрессивный маркетинг Burger King против McDonald’s. Разве это не настоящая рекламная “битва”?

Суть же понятия позиционирования, которое ввел Траут, в том, чтобы донести до ЦА преимущества продукта, используя простые послания. Лучше всего акцентировать внимание на одном конкурентом плюсе, который бы выгодно отличал его от остальных.

К примеру, у вас небольшой салон, предоставляющий услуги по лазерной эпиляции в спальном районе крупного города. Не нужно рассказывать о “шелковой гладкости ног” в рекламе и т.д. Лучше объясните клиентам, почему именно к вам они должны обратиться. Например, у вас сертифицированные мастера или есть детская комната.

Один из еще одних его постулатов — это то, что на самом деле маркетинг — это очень просто, и не следует его усложнять.

С этим согласны и наши отечественные эксперты. Один из них — Антонина Балицай, руководитель маркетингового агентства CLEVER marketing, эксперт в продвижении долгосрочных онлайн-проектов. Она из своего опыта знает, что многие небольшие компании придумывают сложные маркетинговые ходы и выстраивают многоэтапные воронки продаж. Тогда как им достаточно небольшого пула постоянных клиентов, которых легко найти и не придумывая каких-то сверхсложных схем.

Читайте так же:  Олимпиада по математике: зачем проводится

Траут также утверждал, что из 100 компаний только 1 лидирует в своей области, другие 2 следуют за ней и постоянно наступают на пятки, но не могут догнать. Еще 3 придумывают разные оригинальные направления. Остальным же 94 остается только быть “партизанами” на этой войне.

Компании, которая относится к малому или среднему бизнесу, достаточно просто найти свою нишу, где у них не будет конкурентов и не придется постоянно биться за место под солнцем.

При этом такой компании нужно понимать, что ресурсы ее ограничены, а значит первое, что необходимо сделать, — это определить свою ЦА и предложить ей простой продукт, который бы заинтересовал ее.

Приведем пример. Вы хотите открыть языковую школу, но их десятки в больших городах. Попробуйте развивать только курсы английского языка для детей младшего школьного возраста. Так, вы оказываетесь в узкой нише, где конкурентов в разы меньше.

Не усложняйте там, где можно упростить.

Хотите получить конкретные советы по позиционированию от профессионала в маркетинге? Подписывайтесь на официальный Телеграм-канал Антонины Балицай: https://t.me/balitsay_clevers.