Как работают грузовые эвакуаторы

514

Как работают грузовые эвакуаторыГрузовые эвакуаторы представляют собой отдельную разновидность специальной техники. Привычный нам эвакуатор для легковых поднимает машины весом порядка 1,5-2 тонны, тогда как грузовой имеет дело с транспортными средствами массой, например, 15 тонн. Поэтому наши “ГАЗели” и азиатские грузовички не подойдут в качестве шасси. Вместо них используют седельные тягачи или другие грузовые базы с формулами 6х4 или 8х4. Для труднопроходимых мест изготавливают и машины 6х6. Дополнительная информация доступна на веб-сайте https://transfom.ru/

В России рынок эвакуаторов находится в зачаточном состоянии, поэтому по дорогам колесят КАМАЗы, КрАЗы, МАЗы и европейские марки: Volvo, MAN, DAF, Iveco, Mercedes-Benz. Компании, оказывающие услуги грузового эвакуатора, набрали свой парк урывками из бывших в употреблении единиц. При этом свое производство оборудования в России есть — тот же “Чайка Сервис”. Но завод ориентируется на крупные заказы, оснащения своего единичного грузовика придется ждать 3-6 месяцев.

Поэтому бизнес предпочитает подержанные импортные экземпляры, заодно обеспечивая разнообразие типов оборудования. Наличие машины с платформой, крана и эвакуатора с Z-образной стрелой позволяет выполнять максимум любых заказов и минимизировать простои техники. Это актуально, если техника приобретена в кредит или в лизинг — стоимость единицы порядка 10 млн. рублей. И одна машина не может сочетать в себе все функции:

  • перевозить
  • буксировать с полупогрузкой
  • приподнимать манипулятором
  • поднимать с отрывом от поверхности
Читайте так же:  ГИБДД проведет рейды против нетрезвых водителей в Московской области

При этом, допустим, кран может приподнять неисправное транспортное средство за передний край, но буксировать его не имеет права — во время подъема должны быть выставлены опоры. А грузовик с мощной платформой для перевозки другого грузовика не может иметь подъемное оборудование — не поместится.

На этом фоне, удивительно, как некоторые компании удерживают низкие цены на услуги грузового эвакуатора — например, “ТрансФом” https://transfom.ru/ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области предлагает цену от 4000 рублей за час работы. В ряде случаев безопаснее и выгоднее вызвать эвакуатор, чем продолжать движение своим ходом или на буксире.

Грузовой эвакуатор необходим в случае застревания в грязи или снегу, попадании в кювет, опрокидывании, критической поломке транспорта. Также осуществляют подъем машины для ремонта на месте в качестве большого домкрата. Используют эвакуаторы и для доставки спецтехники и автобусов.