В условиях спецоперации на Украине, введения санкций необходимо поменять веб-площадки и сервисы маркетинга иностранного «прихода» на российские. Столкнуться с такой задачей довелось сотрудникам всех крупных компаний, таких как Karuna Group, работающих в digital-пространстве. Им приходится перестраивать бизнес-процессы, вводить цифровые инструменты и транзакции. Есть такие сервисы, сравнительный (по группам) их анализ приводим ниже.
Платформы омниканальных коммуникаций и рассылок
Укажем сервисы-аналоги: Convead, Dashamail, Mailganer, Mindbox, Sendsay.
1. Convead – кластер каналов с единой предысторией действий на сайте и таргетированием, управлением сегментом с помощью клиентских данных (объединяется это категорией «омниканальные коммуникации»). Например, возвратом клиентов информированием об акциях, потребительских возможностях. Рассылки ведутся через триггерные рассылки, виджеты, «пуши» и чат-боты, Agile, А/В-тестирование и др.
2. Dashamail – сервис шаблонов, инструментов понятных интуитивно (редактор, планировщик, статистка, интегратор с Яндекс.Метрикой и др.) для рассылок. Можно формировать базу клиентов-подписчиков, таргетировать.
3. Mailganer – профессиональная e-mail-маркетинговая платформа с инструментарием: триггерная настройка рассылок, A/B-тестирование, конструктор, веб-аналитика, статистика, CRM и др.
4. Mindbox – платформа клиентских данных и омниканальных коммуникаций с персонализацией. Данные собираются в профиль клиента, с целью оптимизации стоимости возврата клиента и сценариев взаимодействий, рассылок, CRM, ERP и др.
5. Sendsay – решение, которое интегрирует данные о клиентах по различным каналам, затем формирует персональные рассылки, а также решения типов: банк, e-commerce и сайт (портал). Автоматизируются рассылки, e-mail, «пуши», группы в соцсетях, можно сформировать тепловую карту кликов.
Платформы аналитики и трекинга
Укажем платформы: Alytics, Calltouch, Callibri, CoMagic, SemRush, Roistat.
1. Alytics – сервис универсальной (сквозной) цифровой аналитики. Обеспечивает полный функционал трекинга (e-mail. call), рекламу и маркетинг «в автомате»: дашборды, планировщики и др.
2. Calltouch – сервис для колл-трекинга, сквозной аналитики, управления рекламированием, маркетингом, лидогенерацией, звонками, антифродом и др.
3. Callibri – сервис для экономии рекламного бюджета без ущерба качеству бизнесу. Имеет единое окно колл-трекинга, аналитики, чата, быстрой интуитивной настройки.
4. CoMagic – сервис сквозного маркетинга и бизнес-процессов, например, лидогенаторы, интеграторы данных «воронки продаж» и др. В частности, колл-трекинг, поэтапная аналитика (речевая, сквозная, веб) и др.
5. SemRush – сервис из полусотни онлайн-маркетинговых инструментов и анализа SEO (SMM, SERM), маркетинга. Позволяет вести аудит ссылок, сайта, профиля, семантического ядра, позиций, объявлений, соцсетевых возможностей и др.
6. Roistat – сервис сквозной веб-аналитики, отслеживания рекламы, привлечения трафика, повышение конверсии и лояльности (в целом активизируются 18 инструментов маркетинга, в частности, колл-трекинга, лидогенерации, таргетирования и др.).
Платформы брендинг-мониторинга
Укажем аналоги: Крибрум, Медиалогия, Скан-Интерфакс, BrandAnalytics.
1. Крибрум – сервис мониторинга и брендинг-аналитики (группы, медиаСМИ и др.). Эффективен для маркетинга (репутационного, товарного, брендового и др.), выявления уязвимостей и атак, улучшения клиентской базы и интерфейса.
2. Медиалогия – комплексный аналитический инструментарий в СМИ, соцсети с полным функционалом, SMM-измерителями и оперативным рейтингованием в соцсетях и СМИ, блогосфере и др.
3. Скан-Интерфакс – сервис публичной аналитики на основе мониторинга СМИ и данных клиентов («СПАРК»). Эффективен для PR и риск-менеджмента, в том числе, мобильного.
4. BrandAnalytics – сервис аналитики в соцсетях, СМИ с доступными инструментами (дашборды, маркетинговые акции, организация событий и др.).
Платформы и SEO-инструментарий для работы с контентом
Укажем ПиксельТулс, Тургенев, Топвизор, KeyCollector, SearchLab, SeoWork, SiteAnalyzer, RushAnalytics.
1. Пиксель Тулс – сервис проекта «под SEO» с полусотней инструментов комплексного (технического, программного, контентного, конкурентного) аудита сайта. Позволяет анализировать уникальность контента, геолокализацию запросов, зеркала, скорость и др.
2. Тургенев – многопрофильный сервис анализа качества, читабельности текстов, SEO-корректности (агентство «Ашманов и партнеры»). Позволяет снизить риски подпадания под фильтр поисковика. Например, обнаруживает повторы (переспам), стилистические ошибки, «водность» и др.
3. Топвизор – платформа SEO-аналитики. Позволяет анализировать частоты, позиции, запросы конкурентов, вести технический аудит и автоотслеживание изменений для сайта, выдач и др.
4. KeyCollector – инструментарий идентификации семантического ядра, сортировки запросов по сложности и глубине, частотности, дублированию и др.
5. SearchLab – сервис («Ашманов и партнеры») с тремя инструментами (процедурами): группировки запросов по теме, интенту (содержанию). Есть и анализаторы (ссылок, контента, рисков по «Баден-Бадену» и другим алгоритмам, LSI).
6. SeoWork – сервис SEO-аналитики, мониторинга индексов сайта, включая и конкурентные. Есть «цифровые двойники», дашборды, сегментация, анализ ROMI («отбития инвестиций в маркетинг») и др.
7. SiteAnalyzer – клиентский инструментарий техаудита (SEO и технические параметры) с малой ресурсной потребностью и многоязычностью (17 языков). Активизируются «битые» ссылки, редиректы, «title», «description», «keywords», заголовки, SEO и др.
8. RushAnalytics – сервис автоматизации, SEO- и PPC-анализа с интуитивно ясным интерфейсом. Проверяет позиции и индексы, текст, собирает ключи с учетом частотности (Wordstat, AdWords) и локации (региональности). Использует Webarchive, Whois, SERP, SERM и др.
Платформы CRM-систем и Task-менеджеры
Рассмотрим Битрикс24, МЕГАПЛАН, RetailCRM, amoCRM.
1. Битрикс24 – корпоративный онлайн-офис с календарем, чатом, отчетами персонала, готовыми решениями, клиентской базой, лидогенератором, «продажным» менеджментом, IP-телефонией и др.
2. Мегаплан – сервис взаимодействий с клиентами (контроль, мониторинг проекта, ресурсов, документов). Опирается на интегрированные базы клиентов, задач, процессов, анализ «воронки продаж» и др.
4. AmoCRM – облачный сервис продаж (небольшой компании) с анализом «цифровой воронки» и интеграцией инструментов для этого: многоканальное фиксирование запросов, реклама «по воронке», с обзвоном «в клик» клиентов и др.
3. CRM-платформа управления веб-магазином, конвертирования потенциальных клиентов в соцсетях (мессенджерах), их удержания и возврата. Интегрирована с VK, Яндекс.Диалоги, WhatsApp и др.
Облачные сервисы
Укажем МойОфис, P7-Офис, Яндекс.Документы, VK WorkSpace.
1. МойОфис – масштабируемое корпоративное решение контроля, модификации корпоративных документов с использованием CRM-систем и стандартов.
2. P7-Офис – сервис онлайн и его мобильный вариант (без надобности устанавливать клиентское приложение) и интуитивным общением (текст, презентация, видео-конференция, e-mail, CRM и др.).
3. Яндекс.Документы – это аналог «Р7-Office», но с адаптивной версией для документов, таблиц, сканов, презентаций.
4. VK WorkSpace – сервис от VK для распределенной работы в компании с инструментами: мессенджер, рассылки, управление документацией, техподдержка.
Платформы видеоконференций
Приведем сервисы: Видеозвонки Mail.ru, Яндекс.Телемост, Pruffme, TrueConf, Webinar.
1. Видеозвонки от Mail.ru – для видео-встреч из браузера или же «клиента» от Mail.ru, синхронизируемый с Календарем (до ста участников).
2. Яндекс.Телемост – сервис видео-контакта по инвайт-ссылкам (до 35 участников), функционирующий в браузере или же приложении.
3. Pruffme – платформа поддержки вебинаров, виртуальной реальности (перехода в виртуальный конференц-зал «в клик»).
4. TrueConf – платформа удаленной корпоративной видеосвязи и работы с корпоративными коммуникациями, интегрируемая с IT-компаниями.
5. Webinar – сервис совещаний, курсов и видеоконференций с основным инструментом WebinarMeetings (покрывает функционал Zoom).
Поисковый сервис интернет-магазинов
Отметим два аналога Multisearch: LeadriveSmartSearch и SearchBooster.
1. LeadriveSmartSearch – сервис с использованием эвристик, машинного обучения для поиска товаров, если неизвестна продуктовая линейка. Имеет адаптивный дизайн, фильтры и аналитику.
2. SearchBooster – интеллектуальный продукт с многоуровневым поиском и ранжированием, учетом рейтинга, кликабельности.
Заключение
Для каждой платформы есть свои уязвимости, непрогнозируемые риски. И, соответственно, свои меры их учета и решения.