Плохие дороги часто являются навязчивым спутником автомобилиста. Мало того, что от него не так просто избавиться, так еще и бонусом к такому соседству всегда прилагаются шум и вибрации. Особенно это касается неподготовленных с точки зрения шумоизоляции автомобилей. Ездить длительное время в таких условиях некомфортно и опасно. С медицинской точки зрения, шумные автомобили сокращают жизнь своим владельцам.
Почётное место в списке мероприятий занимает шумоизоляция багажника, с помощью которых автомобиль из неуютного железного ящика становится вторым домом. И это при том, что многие пренебрегают именно этой частью кузова, думая, что можно обойтись дверями и потолком. В этой статье рассмотрим, почему такой подход ошибочен, выделим основные преимущества обработки именно нижней части авто.
Почему именно багажник
Колесные арки и пол в салоне подвергаются наиболее сильным вибрациям. Особенно это касается хэтчбеков, кроссоверов и универсалов, в которых объем багажника является, по сути, частью салона. Шумоизоляция этой части кузова в таких случаях является настоящим спасением, ведь после проведения работ уровень шума в задней части авто снижается в разы, а задняя подвеска не столь явно заявляет о себе во время движения.
После шумоизоляции багажника значительно уменьшаются (менее слышен) гул от колес и шум двигателя. Словом, автомобиль становится более тихим и покладистым — ездить на нем гораздо приятнее. Ведь багажник — это большое количество плоских поверхностей, которые не только вибрируют, но и резонируют при поездках. Особенно если вы движетесь по дороге, состоящей из камушков, кочек и булыжников разной величины.
Для того чтобы получить еще больший эффект от процедуры шумоизоляции багажника, специалисты рекомендуют также обработать задние колесные арки. Если же речь идет о большом грузовом транспорте, то и салон целиком.
Итак, выделим важные преимущества, которые получает автовладелец после проведения шумоизолирующих работ в этой части кузова:
- полное устранение шумов и вибраций, а также значительное снижение уровня шума в определенных частях салона;
- повышение уровня комфорта и уюта в автомобиле;
- дополнительная теплоизоляция — качественный шумоизолирующий материал обладает защитными свойствами, страхует от переохлаждения поверхностей;
- усиливается жесткость металла, и как следствие происходит его упрочнение.
Как делать шумоизоляцию багажника
Стоит сначала принять глобальное решение: делаем сами или обращаемся к специалистам. Если есть определенный навык, можно обойтись и своими силами. Современные материалы солидных фирм, например, от СтандартПласта (StP)полностью подготовлены для быстрого монтажа, прочные и эластичные, с клеевым слоем, пользоваться ими одно удовольствие. Вместе с тем следует понимать, сколько материала использовать и как готовить поверхность. Если допустить ошибки на этих этапах, велика вероятность, что придется всё переделывать.
Итак, после того, как определились с главным, можно начинать процесс. Он происходит в три этапа — кладется три слоя различных материалов:
- виброизоляция — очень важно как этот слой будет положен, поэтому лучше все же обратиться с этой целью в сервис-центр, поскольку плотное прилегание и отсутствие пузырей можно обеспечить только с помощью профессионального прикаточного валика;
- звукоизоляция — составляет второй и третий слои, достаточно закрепить готовые листовые материалы, сняв с них защитную бумагу и прижать материал к предварительно очищенной и обезжиренной поверхности.
Перед монтажом надо подготовить багажник:
- полностью освободить его от вещей, включая коврики, органайзеры, домкрат, запасное колесо, не забываем и про скрытые ниши;
- демонтируем пластиковые или ворсовые обшивки сзади, обшивки задних колесных арок и другие элементы салона — необходимо обнажить металл кузова;
- после этого надо пропылесосить и обезжирить металлические поверхности специальными составами, это обеспечит хорошую адгезию с наносимыми материалами;
- если обнаружена штатная виброизоляция, её необходимо удалить, а вот звукопоглотители потом можно будет и вернуть на место, лишними они не будут.