Сделки с недвижимостью всегда требуют повышенного внимания. Ведь есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому многие документы готовятся заранее, а также заранее проверяются все нюансы, связанные с объектом недвижимости. Важным документом при оформлении сделки с недвижимостью является выписка из ЕГРН. Выписка из ЕГРН — это документ, которые содержит сведения об определенном объекте недвижимости и его владельцах из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН). Сервис ЕГРН.Клик подробнее тут https://egrn.click/pages/o-servise, а в статье рассмотрим для чего нужна выписка из ЕГРН.
ЕГРН — это федеральная система на территории Российской федерации, которая объединяет в себе данные обо всех объектах недвижимости, сделках с ними и правах на них. Поэтому выписка из единого государственного реестра недвижимости покажет актуальный список собственников, покажет отсутствие или наличие ареста на объекте недвижимости, и что объект не находится в залоге. Выписка из ЕГРН снижает риск возникновения спорных ситуаций и является обязательной, для оформления сделок.
Когда требуется выписка?
Помимо оформления договора купли-продажи, выписка из ЕГРН может потребоваться в следующих случаях:
- Восстановление документов на квартиру
- вступление или подтверждение наследства
- судебные тяжбы
- сделки по ипотеке
- подтверждение прав на льготы,
- регистрация по месту жительства.
Где можно получить выписку?
Получить выписку из ЕГРН можно электронно или лично:
- электронно — заказать на сайте Росреестра, для получения выписки через сайт Росреестра необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
- лично — через многофункциональные центры “Мои документы”, для этого нужно обратиться в любой мфц с паспортом и заполнить заявление на получение выписки. Срок предоставления документа рабочих дней.
Услуга предоставляется платно.
Выписка из ЕГРН это нужный и важный документ, без которого не обойтись во время совершения сделок. Поэтому лучше заранее позаботиться о ее оформлении.