Термины и определения, о которых должен знать каждый водитель

748

Термины и определения, о которых должен знать каждый водительКажется, что в ПДД прописаны все нюансы управления транспортным средством, однако среди автовладельцев были выработаны термины, оказывающие значительное влияние на процесс управления. Речь идет о слепых и мертвых зонах, которые означают отнюдь не одно и то же, поэтому заслуживают отдельного внимания.

Слепая зона

Этим термином обозначается участок, который водитель не может видеть. Больше всего таких зон у большегрузов, это объясняется значительными габаритами автотранспорта. Об этих зонах должен знать не только водитель большегрузов, но и пешеходы, а также водители других транспортных средств. Для определения зоны видимости есть простой способ — если ты не видишь водителя в зеркала для грузовиков, значит, ты для него тоже незаметен. Задний сектор транспортного средства — одна из слепых зон. Однако гораздо опаснее слепая зона, которая находится в передней части справа. О ней должны знать другие участники движения, в противном случае они рискуют быть задетыми крупнотоннажным транспортом. Пешеходы должны знать о слепой зоне впереди, это объясняется конструкцией кабины или особенностями строения лобового стекла.

Поскольку количество и расположение слепых зон для каждого автомобиля индивидуально, водитель должен знать, где они располагаются и какой угол обзора занимают. Чтобы получить эту информацию, необходимо выполнить следующие действия:

  • сесть за руль машины;
  • попросить помощника медленно обойти автомобиль по кругу;
  • зафиксировать моменты, когда помощник пропадает из поля зрения.
Читайте так же:  Как работают автоподборщики?

Слепые зоны объясняются не только конструктивными особенностями транспортного средства, но и неправильной настройкой зеркал заднего вида. Чтобы сделать процесс вождения безопаснее, рекомендуется поверх основных устанавливать еще и зеркала для слепых зон. Приобрести их можно на сайте https://balteurotechnic.ru и других подобных ресурсах.

Мертвая зона

Под этим термином понимается угол поворота рулевого колеса, при котором отсутствует реакция колес. Величина этого угла варьируется, в зависимости от категории транспортного средства:

  • B — 10°;
  • D — 20°;
  • большегрузы и другие транспортные средства категории C — 25°.

Если мертвая зона превышает эти значения, то имеет место поломка рулевого управления. Эксплуатация такого автомобиля запрещена, в этом случае необходим срочный ремонт. Только после полного устранения неисправностей транспортное средство может возвращаться на дороги общего пользования.