РТС назвал «некорректным» обвинение в манипуляции со стороны «Яндекса»

172

РТС назвал «некорректным» обвинение в манипуляции со стороны «Яндекса»

Заявления «Яндекса» о том, что предостережения Российского топливного союза (РТС) о последствиях повышения комиссии сервиса «Яндекс.Заправки» «не имеют под собой никаких оснований и являются манипуляцией», некорректны. Об этом заявил «Известиям» глава союза Евгений Аркуша в четверг, 19 ноября.

«Комиссия «Яндекс.Заправок» — это дополнительная статья расходов для АЗС. Обвинения бизнеса со стороны «Яндекса» в «манипуляции» некорректны», — сказал Аркуша.

Ранее в этот же день глава сервиса «Яндекс.Заправки» Роман Прудников заявил РБК, что комиссия приложения — это не наценка на литр бензина, а скидка с него. Поэтому повышение комиссии не может привести к росту цен на бензин в стране, иные оценки ситуации представитель IT-компании назвал «манипуляцией».

Заявление последовало после того, как РТС сообщил «Известиям», что «Яндекс» разослал владельцам заправок письма об увеличении комиссии на использование приложения «Яндекс.Заправки» на треть, то есть на 1,2%. Из-за этого цены на топливо на АЗС, подключенных к сервису, могут вырасти, предостерегли в РТС, Независимом топливном союзе (НТС), а также в региональном отделении «Опоры России» и заправочных сетях.

Читайте так же:  Названы сроки появления обновленной Lada Vesta

«Делая «Яндексу» скидку для перепродажи топлива через свой сервис водителям, АЗС вынуждены компенсировать эту скидку увеличением цены отпускаемого топлива. Важно понимать, что скидку получают не водители, приобретающие топливо, а «Яндекс» в качестве своего заработка», — объяснил глава РТС.

По мнению Аркуши, особенно «несвоевременно» повышение этой скидки представляется в момент, когда рентабельность российских заправок и без того отрицательная, как было на протяжении всего 2021 года и как сегодня это обстоит с продажами зимнего дизеля.

Он отметил, что политика «Яндекса» была схожа в разных сегментах экономики и заключается в том, что с увеличением присутствия на рынке компания поднимает цены на свои услуги. В качестве примера глава РТС привел комиссии «Яндекс.Такси».

Помимо прочего он назвал необоснованным объяснение увеличения комиссии «Яндекс.Заправок» ростом числа пользователей приложения. Чем больше пользователей заправляется через сервис, тем меньше операционных затрат у «Яндекса» на литр отпускаемого топлива, заключил эксперт.