Макс Ферстаппен впервые стал чемпионом «Формулы-1»

161

В заключительной гонке сезона нидерландский пилот одержал победу, что позволило ему занять первое место в общем зачете чемпионата

Макс Ферстаппен впервые стал чемпионом "Формулы-1"

ТАСС, 12 декабря.  Нидерландский пилот команды "Ред Булл" Макс Ферстаппен стал победителем чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" сезона 2021 года.

В гонке Гран-при Абу-Даби нидерландец занял первое место. Вторым стал пилот "Мерседеса" британец Льюис Хэмилтон, третьим финишировал испанец Карлос Сайнс из "Феррари".

Перед началом заключительного, 22-го этапа Ферстаппен и Хэмилтон имели по 369,5 очка. После заключительной гонки на счету нидерландца стало 395,5 очка, британец отстал на 8 очков. Третье место в общем зачете занял финский пилот "Мерседеса" Валттери Боттас, набравший 226 очков.

Хэмилтон лучше среагировал на погасшие огни светофора и в первый поворот вошел лидером гонки. Однако Ферстаппен не собирался сдаваться просто так и спустя несколько поворотов атаковал британца, не оставив тому места. Между пилотами произошел небольшой контакт, после чего Хэмилтон срезал поворот, сохранив лидерство.

Ферстаппен в радиопереговорах с командой возмущался тем, что британец не вернул ему позицию, ведь он получил преимущество, срезав поворот. Однако судьи оставили без внимания данный эпизод, решив, что нидерландец выдавил соперника с трассы и у того не оставалось выбора, кроме как срезать трассу.

В соперничестве за титул не происходило ничего интересного до тех пор, пока до финиша не осталось пять кругов. В этот момент вылетел канадец Николас Латифи ("Уильямс"), на трассу была выпущена машина безопасности. Ферстаппен отправился в боксы за самым мягким комплектом шин и на рестарте, который был дан за круг до клетчатого флага, без особых проблем обогнал Хэмилтона на изношенных шинах.

Райкконен не доехал до финиша в последней гонке

Российский пилот команды "Хаас" Никита Мазепин не принял участия в заключительной гонке сезона, его тест на коронавирус дал положительный результат. В общем зачете он занял последнее, 21-е место, не набрав ни одного очка. Его партнер по команде немец Мик Шумахер также ни разу не финишировал в очковой зоне и занял 19-е место.

Читайте так же:  Российский биатлонист Логинов занял второе место в гонке преследования на этапе Кубка мира

42-летний финский пилот "Альфа Ромео" Кими Райкконен провел последнюю гонку в "Формуле-1", на Гран-при Абу-Даби он не сумел финишировать, а по итогам чемпионата занял 16-е место с 10 очками. Финн дебютировал в "Формуле-1" в 2001 году в составе "Заубера" (нынешнее название — "Альфа Ромео"), позже он выступал за "Макларен" (2002-2006), "Феррари" (2007-2009, 2014-2018), "Лотус" (2012-2013), "Альфа Ромео" он представляет с 2018 года, с 2010 года до 2012-го финн в "Формуле-1" не выступал. Райкконен является рекордсменом "королевских гонок" по количеству проведенных Гран-при (353) и стартов (348), в его активе 21 победа, 18 поул-позиций, 103 подиума и 46 быстрых кругов. В 2007 году он стал чемпионом мира.

24-летний Ферстаппен стал первым пилотом из Нидерландов, выигравшим чемпионский титул "Формулы-1". Пилот команды "Ред Булл" в пятый раз стал чемпионом мира. С 2010 по 2013 год титул команде приносил немец Себастьян Феттель.

Начиная с 2014 года, чемпионом мира неизменно становился пилот "Мерседеса". Шесть побед одержал Хэмилтон, один раз титул завоевал немец Нико Росберг (2016 год). Рекордсменами по количеству чемпионств в "Формуле-1" являются Хэмилтон и немец Михаэль Шумахер (по семь раз).

"Мерседес" в восьмой раз подряд стал обладателем Кубка конструкторов, набрав 613,5 очка. Второе место заняла команда "Ред Булл" (585,5), за которую помимо Ферстаппена выступает мексиканец Серхио Перес. Третье место заняла команда "Феррари" (323,5), которую представляют Сайнс и Шарль Леклер.

Рекордсменом по победам в Кубке конструкторов является "Феррари" (16 раз), на втором месте по этому показателю располагается команда "Уильямс" (9), на третьем — "Мерседес" и "Макларен" (8).

В новость внесены изменения (18:06 мск) — добавлены подробности после второго абазаца.